Сон вызванный полётом пчелы вокруг граната,за секунду до пробуждения. Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения Дали сон вызванный полетом пчелы вокруг

«Сон, вызванный полетом пчелы...» с точки зрения психоанализа

«Кажется, они считают меня своим святым покровителем», - посмеивался Фрейд над сюрреалистами, которых называл придурками. Дали же зачитывался книгами отца психоанализа и многократно пытался воспроизвести на картинах образы, порожденные во сне бессознательным

У художника был особый метод - он спал на работе. Если верить рассказам Дали, он дремал за мольбертом, держа в руке ключ, кисть или ложку. Когда предмет выпадал и ударялся о положенную заранее на пол тарелку, грохот будил художника. И он немедленно брался за работу, пока не улетучилось состояние между сном и явью. На картине «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» звук, который вот-вот прервет сон героини, в то же время и создает его сюжет, вызывая у спящей ряд ассоциативных образов.
Картину Дали написал в США, куда уехал на несколько лет с женой Галой подальше от фашистской угрозы (сегодня полотно хранится в Мадриде в музее Тиссена-Борнемисы). 18 лет спустя он сказал о картине так: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». Психоаналитик бы сказал, что героиня картины видит классический фрейдистский сон - о противостоянии мужского и женского начал, подавленном сексуальном желании и в то же время страхе перед ним. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник.
Дали несколько раз пытался встретиться с Фрейдом, но удалось лишь однажды, в 1938-м, за год до смерти ученого. Оба остались не очень довольны друг другом.

1 Женщина. Это Гала, которую художник считал своей вдохновительницей и вторым «я». Она видит сон, изображенный на картине, и находится на границе двух миров - реального и иллюзорного, одновременно присутствуя в обоих.


2 Полет. Спящая не лежит на скале, а парит над ней, что с точки зрения классического психоанализа говорит о подавленном желании. «Благодаря Фрейду мы знаем об эротическом значении всего, что связано с полетами», - писал Дали.

3 Пчела. Насекомое и плод - часть реального мира; жужжание пчелы - первопричина и сна, и пробуждения.

4 Гранат. В античной и христианской символике этот образ означает возрождение и плодородие. «Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната», - комментировал картину сам художник.

5 Ружье со штыком. Трансформация образа пчелиного жала, а также угрозы пробуждения, разрушения сна. По Фрейду - символ мужских гениталий. «В страшных снах девушек большую роль играет преследование мужчины с ножом или огнестрельным оружием», - отмечал создатель психоанализа в своих лекциях.

6 Тигры. Полосатые рычащие хищники - отражение в мире снов жужжания и окраски пчелы. Образ, навеянный Дали цирковой афишей.

7 Рыба. Ее чешуйчатое тело, возможно, отражение в мире сна фасеточных глаз пчелы из реального мира.

8 Слон. «Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы», - художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя. Слона с площади Минервы в Риме, созданного мастером эпохи барокко Джованни Лоренцо Бернини в качестве пьедестала для древнеегипетского обелиска, Дали в дальнейшем не раз изображал на картинах и в скульптуре. Тонкие суставчатые ноги - символ зыбкости и ирреальности, присущих сну.

9 Обелиск. Камень на спине слона - знак доминирования, ярко выраженный символ мужского начала

10 Луна. Это символ женского начала, а также атрибут ночи - времени сновидений.

11 Море. В творчестве Дали означает вечность. Фрейд сравнивал психику человека с айсбергом, на девять десятых погруженным в море бессознательного. По мнению историка и искусствоведа Натаниэла Харриса, именно оно изображено на картине.


Художник Сальвадор Дали

1904 - Родился в Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса, имя получил в честь умершего до его рождения брата.
1922–1925 - Учился в Королевской академии искусств в Мадриде.
1929 - Примкнул к сюрреалистам. Встретил женщину своей жизни - Галу (Елену Дьяконову). Написал картину «Великий мастурбатор».
1931 - Создал «Постоянство памяти».
1934 - Зарегистрировал отношения с Галой во Франции.
1940–1948 - Жил в США.
1944 - Создал «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
1947–1949 - Работал над «Атомной Ледой».
1969 - Придумал логотип компании «Чупа-чупс».
1989 - Умер от сердечной недостаточности, осложненной пневмонией, похоронен в Фигерасе в Театре-музее Дали.

по материалам Семена Мартынова

Песок еще не остыл, шезлонги отсутствовали, люди сидели на каких-то ковриках - видимо, с собой принесли, но слева на берегу виднелись большие валуны, там можно было сложить одежду. Шерлок огляделся в поисках кабинок. Да, нужно было, как и днем, переодеваться в номере. Душевых стоек на пляже имелось штук десять, а вот с переодеванием никто не заморачивался. Шерлок подошел к валунам, снял рубашку, потом брюки, трусы и надел плавки. - Ничего себе... - пробормотал Майкрофт. Правда, в темноте никто ни на кого не пялился. Но он незаметно переменил положение, чтобы Шерлок прикрывал его от обзора. Переоделся Майкрофт в рекордные сроки. Днем они оба выглядели бы как бледные поганки, но в темноте брат выигрывал по всем очкам - пропорции никуда не денешь. - Что тут на дне хоть? - спросил Майкрофт. - Днем был песочек, - Шерлок «интимно» наклонился к уху брата на случай, если кто-нибудь смотрит. - Майкрофт, ты что, перегрелся? Если бы тут была галька, разве бы я тебе не сказал, что надо шлепанцы надеть? И тут же понял, что сам перегрелся: с чего бы он стал так заботиться, чтобы брат не сбивал ноги о камни? - И вообще, стыдно должно быть, я только сегодня прилетел, а ты тут уже два дня, а до моря так и не дополз. Пошли в воду, неженка. Шерлок ухватил брата за талию и бегом побежал в воду - пришлось несчастному бежать вслед за «любовником». Вода и правда была отличной, и удовольствие от плавания вскоре сгладило все неприятные моменты. Майкрофт почему-то жутко стеснялся, и его не покидало ощущение, что все это происходит не наяву, а в каком-нибудь очередном сетевом чтиве. Выбравшись на берег, они быстро смыли под душем соль, оделись и пошли в отель. Посовещавшись, решили заказать ужин в номер: тунца, салат и вино. - Между прочим, - сказал Шерлок, когда официант ушел, - нам еще надо жребий кинуть. У тебя спички есть? - Какой жребий? - За кем первым идем. Если твой прилетает завтра - я с тобой, а если послезавтра - то уже нужен жребий. Не разорвемся же? Мне не то чтобы нужно постоянно за своими следить, но все-таки предоставить клиенту данные. А у тебя, как я понял, тоже больше развлечение, чем что-то серьезное, поэтому предлагаю честно кинуть жребий и вести их поочередно, если, конечно, не будет форс-мажора. - Мой прилетает завтра, - сказал Майкрофт. - Должен быть в отеле вечером. Пасти его в аэропорту я не собираюсь. Где и какие встречи у него назначены - я в курсе. - Ну, тогда завтра мы с тобой отдыхаем, а вечером определяемся. В замок Иф сплаваем? - А ты уверен, что нам и так не придется посетить его дважды? С твоим и моим объектами? - Не уверен, но лучше сделать это трижды, чем ни разу, если ни твоему шпиону, ни моим голубкам это не интересно. Ну, Ма-а-айкрофт! Вдруг они не поедут - и мы что, не увидим, откуда мешок с Дантесом сбросили в море? Тебе же тоже интересно, ну! «Ма-а-айкрофт» сдался: - Ладно. Куда ты еще хочешь? - Ну, я бы каланки посмотрел, на острова сплавал. На пляжи Прадо, конечно. Ну и по городу - тут же много всего. Доедем завтра до Старого Порта, а там сориентируемся. Термос только надо купить. - Мда, надо, - Майкрофт потрогал щеку. - Ты на что будешь снимать для клиента, на телефон? Шерлок пожал плечами: - У меня есть фотоаппарат. Я, правда, думал, что снимать будет Джон, но я и сам справлюсь. - Я тут представил себе, как мы сделаем селфи и пошлем его мамуле, - усмехнулся Майкрофт. - Она подумает, что наступил конец света. - Ты еще представь, как мы это селфи выложим в блог к Джону. На радость писательницам и читательницам! - Ну, я свои фото в сети не свечу. Так что увы. Слушай, а ведь многие даже не представляют себе, как я выгляжу, судя по текстам, - слишком уж я там красавец. Шерлок чуть не подавился тунцом и уставился на брата. «Увы»? Он что, серьезно? Если бы светил - выложил бы? Красавец... - Конечно, девчонки же представляют, что мы похожи. И не жди, что я начну говорить «ты красавец и есть». - Нет, что ты, я совершенно этого не жду, - слегка разочарованно ответил Майкрофт. - Зато в рассказах тебя всегда называют изящным и элегантным. Впрочем, ты и правда такой, - Шерлок опять почувствовал, что брякнул что-то не то. Вот уже и комплименты брату делает. А тот во все глаза уставился. Шерлок решительно поменял тему: - Если послать фото родителям, они решат, что это фотошоп. Вот Джон... хотя нет, Джон тоже не поверит. Только Антее своей и сможешь похвастаться. - Говоришь, Джон не поверит? - усмехнулся Майкрофт. - Жаль, я бы его с удовольствием подразнил. - Джона я сам подразню. Пропустить такую поездку из-за какого-то кулька с глазами. Напомни мне наснимать побольше красивых женщин на пляжах. - Напомню. И чередуй их с красивыми мужчинами, если хочешь добиться нужного эффекта. - Это еще зачем? Ты начитался рассказов. Джон на мужчин с роду не смотрел. - Может, и нет, но он будет шокирован тем, что смотришь ты. - Больше, чем селфи в обнимку с тобой, он ничем шокирован не будет, уверяю тебя. - А ты проверь, - вкрадчиво предложил Майкрофт. - Если что - покажу тебе нужные объекты для съемки. - Объекты? Голых мужиков? Ты всерьез? А в чем смысл, я честно не понимаю. Ну, увидит он, что я их снимал, и что? Майкрофт взял бокал, делая вид, что всерьез обдумывает слова брата. - Нет, конечно, если Джон свято уверен, что твое отношение к нему исключительно платоническое, то особого смысла в голых мужиках нет. - Мое отношение ко всем платоническое! - взвился Шерлок и тут же прикусил язык, но было поздно. Тьфу. Майкрофт развел его, как ребенка, и получил информацию. - Эй ты, мышь рыжая! Будешь издеваться - получишь слабительное вместо болеутоляющего! - Да брось. Любой девственник делит свою платонику на «на фиг надо» и «если что - смог бы», - Майкрофт посмаковал вино, пряча ухмылку. Но пыл у Шерлока уже кончился, ругаться не хотелось, и он просто отвернулся. Если ему за столько лет ни разу не было надо, то уж, наверное, не надо и сейчас. «Если что». Вот что «если что»? - Ну перестань, не дуйся. Майкрофт встал, подошел к Шерлоку сзади и положил ладони ему на плечи. - Эту мизансцену мы уже разыгрывали, - вздохнул Шерлок, не зная, относиться ли всерьез к такому проявлению братских чувств. Дальше по сценарию шел откровенный разговор. Жалобы на судьбу и прочее в том же духе. Стало смешно. - Оставим пока игры, нельзя же все в один вечер. Ладно, пойду заварю полоскание. - Болван ты, братец, - добродушно усмехнулся Майкрофт, похлопав его по плечу. - Иди, заваривай, я пока постелю. Когда Шерлок принес полоскание, Майкрофт постель уже раскрыл, даже подушки разложил, благо их было почему-то аж три. Шерлок отдал брату стакан и, когда тот пошел в ванную, плюхнулся на правую половину кровати и утащил к себе лишнюю подушку. Представил, как Майкрофт в ванной набирает лекарство в рот и как у него простреливает челюсть, хотел злорадно усмехнуться, но понял, что не испытывает на самом деле ничего злорадного. Тьфу на эти дурацкие рассказы. Шерлок надел пижаму и залез под одеяло. Через пару минут, сопровождавшихся стонами из ванной, Майкрофт тоже появился в спальне - в одних трусах. - Жарко же будет, - заметил он, ложась на свою половину кровати. - Одеяло-то общее, вдруг ты меня ночью с кем-нибудь перепутаешь? Кто мне не дал «у окна» рубашку даже расстегнуть? На самом деле Шерлок взял с собой пижаму именно потому, что собирался ночевать с Джоном в одном номере, дома он обычно спал голым, так что пижама была новая, и, конечно, Майкрофт это понял. - Ну да... И это ты не делаешь разницы между «на фиг не надо» и «если что - я бы смог». - Да что «если что»? В одном рассказе я прочитал: на первую годовщину нашего с Джоном знакомства он устроил праздничный ужин, свечи и вино, и мы с ним сидели, говорили. Выпили. И он сказал мне: жаль, что ты, Шерлок, не женщина, а то бы я бы... то есть он бы... И, значит, через год ровно я решил: ну и что, что я не женщина, какая разница. Купил тоже свечи, вино, а заодно виагру. Джон должен был вернуться в семь вечера, я ему в половине седьмого позвонил, он сказал, что уже едет домой. Я все накрыл и заранее принял эту самую виагру. Жду-жду, а его нет. А потом он присылает сообщение, что, мол, встретил знакомую, ночевать сегодня не придет. По какой причине я не справился с виагрой лично, я тебе толком объяснить не могу - сам не понял. Написано было, что я аж дотронуться до себя не мог, поскольку она так сильно сработала, что ужас как больно было. Так что я метался по квартире, будто дикий зверь, потом надел халат и так в халате поймал такси и приехал к тебе. С порога сказал, что мне нужна помощь, потому что принял виагру и сам ничего сделать не могу, спасите-помогите. И ты, бедный, меня это самое... Хотя вот конкретно в этом рассказе ты в меня точно не был влюблен, именно что чисто дружески помог, потом спросил: что, дорогой Шерлок, реально первый раз у тебя? И даже пожалел непутевого братца. Вот это я понимаю - «если что». После такого лично моей фантазии на более простые «если что» не хватает. Майкрофт выслушал весь этот бред с непроницаемым выражением лица. - Если ты в рассказе принимал виагру - это было не «если что», а чисто умозрительное. Надо быть не влюбленным идиотом, а просто идиотом, чтобы принимать виагру при первом сексе. В реальности же ваша с Джоном проблема в том, что ты подспудно ждал инициативы от него, а он - от тебя. Вот и дотянули черт-те до чего. - Забавно. В рассказе ты говорил примерно то же самое. А я тебе объяснял, что без виагры у меня бы точно не встало, потому что не вставало же никогда. Я хотел, чтобы ему понравилось, а самому мне это было не нужно. Не могу точно сказать, чего на самом деле ждал Джон, но вообще-то у него за эти годы сменилось штук десять подружек. Вот, женился в результате. А я... существо умозрительное, да. С точки зрения психологии тот рассказ был достаточно близок к истине - с моей, конечно, стороны. А что, это правда так больно? Ну, стояк, который долго не проходит? - Не знаю, Шерлок, у меня никогда не было необходимости принимать таблетки. - Надо будет попробовать. Вот скажи мне, ты в реальности помог бы? Если бы я вдруг к тебе с таким приехал среди ночи в халате, как в этом рассказе? - А каким образом я тебе помогал в том рассказе? - Посадил в ванну - и дальше руками. Потом еще душещипательно мыл меня целиком. Там инцест как таковой не подразумевался, как я понимаю. Именно что - на что может пойти любящий старший брат. - А... Ну в таком смысле - конечно, помог бы. - Серьезно? - Шерлок приподнялся и посмотрел на брата. - Ну да. Ты прав, никакого инцеста там нет. Есть просто глупый младший брат, который за каким-то чертом наглотался бяки. Шерлок еще секунд пять пялился на Майкрофта, потом откинулся на подушки. «Глупый младший брат» - это было нормально для Майкрофта, но вот представить себе, что он правда помог бы в такой ситуации, Шерлок никак не мог. Из дома бы, конечно, не выгнал, но все остальное? Небось читал бы мораль, пока бы все само не опустилось. «Любящий брат», ага. Шерлок погасил бра над кроватью и закрыл глаза, приказав себе проснуться через три с половиной часа. Майкрофт какое-то время ворочался, но потом, кажется, тоже задремал. Ровно через запланированное время Шерлок вылез из постели и пошел в ванную делать очередную порцию полоскания. Игры играми, но под утро зубы всегда болят сильнее, а ему нужен был с утра здоровый спутник. Входя в спальню со стаканом, Шерлок надеялся, что брат проснется сам, но тот так и спал, пришлось будить. Вернулся Майкрофт из ванной с самым кислым видом, ожесточенно потирая щеку, и Шерлок понял, что полоскание подействовало не до конца. - Ложись с той стороны, - Шерлок быстро перекатился на братскую половину кровати. Майкрофт криво улыбнулся, но безропотно подчинился и снова взялся руками за щеку. Шерлоку вдруг и правда стало жаль брата, он подвинулся ближе. - Давай, мы еще не все объятия попробовали сегодня. Вот такое осталось. Ошарашенный Майкрофт от неожиданности жалобно застонал, когда его голова оказалась больной щекой на плече Шерлока. А тот еще погладил по спине. Майкрофт машинально положил руку брату на грудь, уже уверенный, что все это снится.

Смотрел - Сергей Тынку

Мне приснилась моя любимая картина Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Я никогда не видел ее вживую, и даже не знаю, где она находится – в далеком музее или у кого на руках из богатых ценителей. Все, что мне досталось – это файл на экране компьютера, и отпечатки – пара в книгах и один на листе бумаги формата А2. Но это не мешает мне ее любить, также, как множество людей любят бога, даже никогда не видев его. Они, правда, надеются увидеть его, встретить когда-нибудь. Ну, мне так кажется. А я вот совсем не надеюсь увидеть когда-нибудь ее. Да и не понимаю, нужно ли это мне. Достаточно знать, что она была, помнить ее настроение и иногда кидать взгляд на ее изображение где-либо.

Когда я увидел ее во сне, то там она была живая и трехмерная. Но не такая как голография или изображение в кинотеатре со специальными очками. Ее трехмерность была в другом. Я мог обойти ее со всех сторон. И она не была застывшей, она шевелилась и двигалась, дышала и колыхалась. Я видел, как тряслись волосинки на лоснящейся шкуре тигров, и как дрожала винтовка, покачиваясь на штыке. Мне было очень жарко, пот тек по мне словно ручьи с этих страшных гор на Кавказе. И я летел вниз с неба на спины тигров, летел быстро, ветер приятно бежал по моей коже. И весь организм застывал в предвкушении падения в чистую свежую воду, которая подарит легкость и прохладу. Там во сне, мне оставалось совсем чуть-чуть до блаженства, это было как-будто ты уже поднес ко рту кусок белоснежной дыни, с медовым санберстом на очищенном от семечек внутреннем крае.

Было невероятно интересно, успею ли я упасть до пробуждения голой женщины, заставив ее вздрогнуть и открыть глаза от брызг, попавших на нее от моего единения с гладью морской, или она умудрится очнуться чуть раньше, заметив, как моя макушка скроется под водой. Поймет ли она в таком случае, что уже проснулась, и это не сон, а новая странная реальность. Заговорит ли она со мной, после того как я вынырну и стряхну влагу с век. И на каком языке? Поймем ли друг друга? Она, человек с картины про сон, которая живет внутри моего сна. Пересекутся ли эти вселенные закрытых глаз, и не будет ли откуда-то из-под небес смеяться, опирающийся на костыль Сальвадор Дали с его невероятными усами?

Давно признано, что время величина относительная. Оно может тянуться вечность, либо, наоборот, пролетать за секунду, словно японский скоростной поезд мимо платформы в пригороде Токио. Так и в этом полете внутри трехмерной картины, ты буквально за доли секунды успеваешь подумать о стольких разных вещах, задать самому себе миллион вопросов, ощутить предстоящее удовольствие от купания и восторг от того, что видишь шедевр живописи вживую с самыми невероятными деталями и подробностями, поражаясь красоте хрупкого мига, который необратимо изменится раньше, чем ты успеешь выдохнуть набранный в легкие воздух - самый легкий и приятный воздух, имеющий, как кажется, вкус самой чистейшей на свете минеральной воды с похмелья.

Тигры пронесутся и исчезнут где-то вдали за горизонтами полосатыми точками, такими малыми, что ты на секунду примешь их за пчел. Женщина улыбнется и сядет, поправив волосы. Слон протрубит из под небес словно десять Титаников, а потом, вытянув хобот, утащит гранат куда-то к себе. Золотая рыбка исчезнет в глубине, а с далекого утеса медленно будет плыть, покачиваясь на волнах вишневого цвета гитара. По ее струнам будут стекать соленые капли морской воды, и будет казаться, что это слезы, глядя на которые Джордж, сидящий на переходящим через море слоне из той самой Индии, напишет свою бессмертную “While My Guitar Gently Weeps” буквально за секунду до того, как провалится в свой цветастый как восточные узоры сон. Все будет продолжать двигаться и изменяться. И наши сны будут всегда с нами. И после нас.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения художника Сальвадора Дали на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Сальвадора Дали Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Сальвадора Дали на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Сальвадора Дали. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Сальвадора Дали на натуральном холсте.

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в Каталонии, на северо-востоке Испании. Талант к живописи проявился в раннем возрасте. Уже в 4 года он старательно пытался рисовать. В его поведении всегда отмечалась неудержимая энергия, частые капризы и истерики.

Первую свою картину на деревянной доске масляными красками Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.

Первые уроки мастерства он получил у профессора Жоана Нуньеса, под руководством которого талант Дали обрел реальные формы.

В пятнадцатилетнем возрасте Дали был исключен из монашеской школы «за непотребное поведение», но смог успешно сдать экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование).

С 16 лет Дали начал излагать свои мысли на бумаге, с этого времени литературное творчество тоже стало неотъемлемой частью его творческой жизни.

В начале 20-х годов Дали увлекся работами футуристов. Экстравагантный вид самого Дали изумлял и шокировал окружающих.

Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Затем он поступил в Художественную академию в Мадриде.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творчеству Пабло Пикассо.

В 1925 году была организована первая персональная выставка работ Дали в галерее Далмау. На этой выставке были представлены 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.

Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровала его, и в 1926 году Дали был исключен из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали в поисках занятий по душе уехал в Париж. Вступив в группу Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.

В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сценарий был написан ими всего за шесть дней! В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность. Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30- х годов Сальвадор Дали вступил в конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма по сценарию Дали – «Золотой век».

В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, бывшей супруге писателя Поля Элюара. Именно эта женщина (Гала) стала музой и вдохновением гения Дали на всю оставшуюся жизнь. Удивительная особенность семейной пары Дали была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала жила жизнью Дали, а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ею.

В 1940 году после оккупации во Франции Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим».

В 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства», опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». Дали ставит перед собой цель донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи. Эта идея воплотилась в его картине «Взрывающаяся голова Рафаэля» В 1953 году состоялась большая выставка ретроспективных работ Сальвадора Дали в Риме. На ней было представлено 24 картины, 27 рисунков,102 акварели!

В 1959 году Дали и Гала обустроили наконец-то свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты, написанные Дали в 60-е годы, оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали угасать. И по просьбе Галы Дали был вынужден купить ей замок, где она проводила время предпочтительно в обществе молодых людей.

В 1973 году в Фигейрасе открылся «Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения к этому времени нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение немного улучшилось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но старость брала верх над гениальным разумом.

30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар, в результате которого Дали получил ожоги 18% кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Тело по его просьбе было забальзамировано, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, чтобы проститься с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под ничем не обозначенной плитой.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Сальвадора Дали не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Основные свойства:

Размеры:

Первый размер высота, второй - ширина
- Толщина подрамника - 2 см
- Если пропорции картины не совпадают - размер пересчитывается без изменения цены
- Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)

Цена:

Цена зависит от размера картины
- Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
- Хотите купить репродукцию картины "Сальвадор Дали - Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл,
когда цена станет ниже

Исполнение:

Все картины можно сделать в нескольких техниках:
- стандартный - печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями
- текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости
- прорисовка маслом по печати +100% от стоимости
- полная копия картины +150%

Оставьте заявку в следующей вкладке "Как заказать" или позвоните нам, и мы расскажем все подробно

Оформление:

Для любой картины можно добавить оформление:
- 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево
- Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой
- Оформление репродукции под стекло
Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа "Как заказать" и мы расскажем подробнее о репродукции картины "Сальвадор Дали - Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения"

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

Упаковка:

Плотная пупырчатая пленка с уголками

Дополнительно:

Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки
- Если в каталоге нет нужной картины - мы найдем в музейных базах - более 6 млн. изображений
- Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь
- Бесплатная примерка в Ваш интерьер